Стоит ли говорить, что за последние два десятилетия анимация изрядно деградировала, причем не только по части визуального ряда, но и в плане содержания. Речь, конечно, о западной продукции, ибо японцы стабильно клепают свое аниме. Проследить процесс можно хотя бы на примере мультсериалов по «Звездным войнам»: от полюбившихся фанатам «Войн клонов» через «Повстанцев» к невразумительному «Сопротивлению», даром что автор у них один — Дэйв Филони, ныне творческий руководитель всея Lucasfilm. Ах, а ведь какие анимационные шоу когда-то выпускал Disney, да и не только он… Где «Чип и Дейл спешат на помощь» и «Черный Плащ», «Люди Икс» и «Человек-Паук», «Аватар: Последний маг воздуха»?..
И ведь не то, чтобы рисовать было некому. Пока Netflix забавляется с псевдоаниме и компьютерной графикой, вполне неплохо это делают американская Powerhouse Animation (Castlevania, «Властелины вселенной: Откровение») и корейская Studio Mir («Легенда о Корре», «Ведьмак: Кошмар волка»). А вот с сюжетным наполнением все несколько сложнее. На определенном этапе анимация слишком скатилась в детский сад. И все же последние премьеры заставляют смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Взять хотя бы «Аркейн». Нет, вещь безусловно весьма качественная, особенно в техническом плане, но явно не тянет на столь высокие оценки и уровень хайпа — дизайн, сюжет и сам мир League of Legends и близко не впечатляют в достаточной мере.
Вдохнуть новую жизнь в мультипликацию решил Amazon, сосредоточившись на проектах для взрослой аудитории. Первой ласточкой стал «Неуязвимый» по комиксам Роберта Киркмана, Кори Уокера и Райана Оттли для Skybound и Image. Да, это супергеройщина, однако скорее уж в духе столь успешных «Пацанов», с кровью, кишками и некоторым трешем. 17-летний