Как рассказало издание «Коммерсантъ», правительство работает над системой возрастной маркировки видеоигр. Её планируют уже в этом году внести в федеральный спецпроект «Нормативное регулирование цифровой среды» в рамках национальной программы «Цифровая экономика».
Система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство рейтингов существует в игровой промышленности уже давно, к примеру, в 39 странах Европы с 2003 года используют PEGI (Pan European Game Information). А в США и Канаде в 1994 году ввели показатель ESRB (Entertainment Software Rating Board).
В российском законодательстве законом «О защите детей от инфо, причиняющий вред их здоровью и развитию» предусмотрена возрастная маркировка контента. Однако она охватывает всю информационную спецпродукцию, включая базы данных. А классификацию видеоигр должны осуществлять их создатели или издатели, госорганы могут лишь разглядеть уже выпущенную игру.
Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или других действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет.
Управляющий направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов
Впрочем, введение дополнительного регулирования может негативно сказаться на игровых студиях и издательствах, так как потребует расширять юридические департаменты для проверки разработок.
Министерство экономического совершенствования подтвердило, что ведёт работу над системой возрастной маркировки видеоигр игра с использованием изображений, сгенерированных электронной аппаратурой и готово рассмотреть любые предложения и замечания.