Fatshark стремится использовать уроки, извлеченные из Warhammer: End Times — Vermintide и Warhammer: Vermintide 2, чтобы сделать Warhammer 40,000: Darktide больше и лучше во всех отношениях.
Fatshark сильно опирается на модель живого обслуживания и будет выпускать новые эпизоды кампании еженедельно. Вы также не будете играть готовым персонажем; вместо этого вы сможете создать собственного персонажа в соответствии с вашими визуальными вкусами. Выбор характеристик был вполне преднамеренным — приседания были исключены отчасти для того, чтобы эта игра отличалась от Vermintide. Также подчёркивается, что писатель Warhammer 40,000 Дэн Абнетт уже написал более 75 000 строк диалогов для Darktide .
Основной геймплей тоже меняется. Warhammer 40,000: Darktide будет иметь адаптивную систему сложности, которая действует аналогично «режиссерскому» ИИ в Left 4 Dead, учитывая, какими персонажами вы играете и какое оружие используете. Как и в случае с Left 4 Dead, это сделано для обеспечения постоянной сложности и сохранения удовольствия от игры — используйте другой вид оружия, и игра адаптируется к вашей новой стратегии.
Переход к футуристической стороне ИС Warhammer также означает изменение вооружения. Здесь, конечно, тоже есть кастомизация. Вы сможете усовершенствовать лазган и различное другое оружие с помощью оптических прицелов и насадок, что позволит вам идеально адаптировать свое оружие к предпочитаемому стилю игры.