Новым поколениям надоели затянутые приключения?
Многие создатели контента жалуются на короткие видеоролики, заполнившие интернеты. Даже создатели классических мемов считают, что эпоха картинок с подписями уходит. Популярность тиктоков, шортсов и рилзов сложно объяснить, поэтому в ходу термины типа «быстрого дофамина» или «дешевого дофамина». Они не имеют биологического обоснования, а больше характеризуют качество и доступность контента.
С этой концепцией согласен в какой-то мере согласен Уилл Шен, ветеран Bethesda и бывший ведущий квест-дизайнер Starfield. Он забежал на короткий часовой подкаст, где рассказал про всякие профессиональные фишки, поговорил о коллегах, оценил пару классических игр и оценил текущее состояние индустрии.
Вот что сказал к сороковой минуте беседы Шен: люди устали от гигантских адских дрочилен с бесконечным геймплеем, крафта, выживания и запутанными боевыми системами. Геймеры видят одну и ту же схему в каждой ААА-игре, никакого нового опыта или глубокого погружения. Затянутые на 30 часов сюжетные игры тоже не приносят радости.
В качестве положительного обратного примера Шен привел короткий хоррор Mouthwashing. Люди от него не устают, там крутая история. Еще в коллекцию крутых и коротких игр Шена входят Slay the Princess, Citizen Sleeper и The Forgotten City. Их можно буквально в тот же день обсудить с друзьями или незнакомцами на форумах.
Провала Starfield Шен не признал, но отметил, что подобным играм тяжело добрать до игроков, потому что те уже намертво прилипли к бесконечным играм-сервисам типа Call of Duty и Fortnite. Также определенную лепту внесло увлечение подростков короткими видео, чей формат явно выигрывает у видеоигр.
Сейчас Шен работает над Wyrdsong, огромной ролевой игрой в открытом мире