В сети все чаще обсуждается концепция так называемых «метавселенных» — свободных цифровых пространств, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом, развлекаться и даже вести какую-то коммерческую деятельность.
Несмотря на то, что термин «метавселенная» пока остается достаточно расплывчатым, многие крупные игровые компании, включая Sony, Epic Games, LEGO, Krafton, Bandai Namco и Microsoft, уже сейчас начали инвестировать средства в набирающий популярность тренд.
Однако концепция метавселенных привлекает далеко не всех. В частности, Штраус Зельник, глава издательства Take-Two Interactive, имеет сомнения относительно потенциальной успешности подобных начинаний, особенно при условии, если у разработчиков нет четкого понимания концепции своего продукта, а также модели его развития.
«Я всегда скептически отношусь к новым популярным веяниям, потому что разные люди в них видят разные вещи. А серьезные инвестиции в подобного рода задумки вряд ли себя смогут в полной мере оправдать.
Отмечу, что я не ставлю под сомнение концепцию масштабных, интерактивных, динамически развивающихся виртуальных миров — у нашей компании таких как минимум три. Крупнейший из них — Grand Theft Auto Online, а еще есть Red Dead Redemption Online и NBA 2K Online, а в будущем их станет еще больше.
Я охотно верю, что если предложить аудитории действительно увлекательные цифровые пространства, то люди сами к ним потянутся.
Скептицизм же произрастает вот откуда — каждая вторая компания начинает использовать слово „метавселенная“, искренне веря, что этот формат обязательно будет подходить выработанной прежде бизнес-стратегии и несомненно приведет к оглушительному успеху. Так просто не бывает», — поделился мыслями Штраус Зельник в беседе с