Не так давно в немецком Кёльне прошла крупнейшая европейская выставка интерактивных развлечений GamesCom 2024, которую вместе с коллегами из Xbox посетили и Blizzard, где показали новинки для своих игр. Внимание, разумеется, было уделено и World of Warcraft – посетители стенда смогли опробовать World of Warcraft в VR-режиме. Идея приобщения к игре технологии VR не нова, однако, лишь немногим играм удалось как следует раскрыть весь потенциал.
Отчасти это связано с тем, что разработчики не слишком-то и старались – ведь сам рынок VR-устройств довольно скромный. И всё же, выставка Gamescom наглядно показала, что это весьма перспективная возможность – надо лишь уверенно войти на рынок. Впрочем, «простой» перенос World of Warcraft на VR-рельсы не сработает.
И тому есть несколько причин. Сидеть часами в VR-очках или постоянно ходить из пункта А в пункт Б довольно быстро надоест. Да и сама игра не слишком-то предназначена для виртуальной реальности.
И даже сценарий разрушения Даларана, который демонстрировался посетителям, показал, что и он для VR подходит не на 100%. Но что, если разработчики пойдут несколько другим путём? Например, они могли бы адаптировать под виртуальную реальность знаковые моменты истории Азерота – открытие Тёмного Портала, битва у Врат Гнева, сражение с Королём-личом, сожжение Тельдрассила – выбор огромен. Если взять за основу эти сюжеты, и дополнить их подходящим для VR геймплеем, то это запросто найдёт отклик среди поклонников.
Вполне возможно, что часть игроков будет готова купить дешёвые VR-очки только ради этого.
Упор должен был сделать на адаптированный геймплей. Хорошим тому примером можно назвать Half Life Alyx.