На днях PlayStation 5 получила важное обновление прошивки, где была добавлена поддержка переменной частоты обновления для игр — VRR. Как выяснили технические эксперты, новая технология позволяет добиться на консоли 90 и 120 кадров в секунду даже в требовательных играх.
Несколько технических анализов игр на PlayStation 5 после последнего обновления подтверждают, что VRR действительно работает и приносит свою пользу. В определенных ситуациях Spider-Man: Miles Morales может показывать 118 FPS в режиме "Производительность с трассировкой лучей" и включенной переменной частотой обновления. Как сообщают блогеры, при этом визуально отследить какое-либо ухудшение картинки очень сложно.
Ролик от другого эксперта подтверждает пользу VRR и в других играх. Режим "Производительность" практически во всех последних проектах дает значительное улучшение с применением VRR. Если раньше для игры потолок был в 60 кадров в секунду, теперь он может вырасти до 90 FPS, как стабильно среднее значение.
Тем не менее такие игры, как Elden Ring и Resident Evil: Village остались на том же уровне даже после обновления, что свидетельствует о важности оригинальной оптимизации от разработчиков. Кроме этого, для полноценного использования VRR необходимы специальные телевизоры или мониторы, которые могут быть далеко не у всех геймеров.