У создателей главного игрового движка повело голову от жадности.
Летом 2022 года Unity слилась с IronSource, печально известной израильской компанией, которая помогает монетизировать игры. Сделка была скандальной – эксперты раскритиковали неприлично завышенной цену в 4,4 миллиарда долларов, игроки посетовали на проникновение в Unity сомнительных дельцов.
За год Unity отметилась маленькими скандалами: увольнения, ухудшения условий работы, неудачные комментарии руководства, отмена продуктов.
Но вот случился и крупный: c 1 января 2024 года Unity установит комиссию за каждую установку и переустановку игр на движке сверх прописанного лимита.
Счетчик работает только на устройства. Если владелец игры на ПК установит игру, удалит, а через неделю скачает заново, тогда Unity засчитает только одну установку.
Если игра установлена на ПК, ноутбук, Steam Deck и смартфон – каждая установка пойдет в квитанцию на оплату.
Есть и хорошие новости: счет за игры Xbox Game Pass придет не разработчикам, а Microsoft. Также Unity решила, что под новую бизнес-модель не попадают демки.
А вот за установку пробных версий с возможностью купить полную игру заплатить придется. По всей видимости, правило также касается игр с десятками DLC вроде Cities: Skylines.
Маленькие студии от такой щедрости одурели и заявили, что им проще удалить свои игры, чем выполнять требования Unity.
К примеру, протест выразили создатели Cult of the Lamb, Among Us, The Last Hero of Nostalgaia и DUSK. Заодно разгневанные разработчики отметили, что руководители Unity продали часть акций за неделю до спорного анонса, намекая на возможную инсайдерскую торговлю.
Лица менеджмента miHoYo представили?