Похоже, российский продукт станет реальной альтернативой в нише опенсорс движков.
В 2022 году российское правительство обеспокоилось суверенитетом разработки отечественных игр. Слово страшное, пахнущее батаями и маркизами, но насущное. Что делать российским разработчикам игр, если владельцы Unity или Unreal решат заблокировать страну? Время радикальных мер не пришло, но руководители Unity решили наказать разработчиков без привязки к нации или региону, введя безумную комиссию на установку игр. В сервисах заплатят дистрибьюторы, вне сервисов – сами разработчики.
Почему? Вероятно, Unity хочет уничтожить AppLovin и подобные ей UA-платформы, взамен предлагая воспользоваться своей личной LevelPlay в обмен на снижение сбора до 20% или вовсе снятие платы. Взаимоотношения у компаний сложные: в 2022 году AppLovin пыталась купить Unity за $20 млрд, но не вышло. С тех пор капитализация платформы выросла в 4 раза, а Unity лишь устраивала сомнительные биржевые махинации с робкой надеждой выйти на окупаемость.
Остроты ситуации добавляет то, что успех Unity основан на труде мобильных и независимых разработчиков, на которых пришелся основной удар. Именно инди-разработчики и всякие энтузиасты потратили годы жизни, осваивая движок, проливая над ним пот и слезы, отправляя фидбек и выпуская подробные руководства. Ну и развивая AppLovin. Вот как за труды им отплатил большой бизнес.
В этой ситуации остается лишь восхищаться прозорливостью создателей опенсорсного движка Nau Engine. Прозрев назревающий кризис игровой индустрии, они заблаговременно к разработке нового игрового движка. Теперь, когда руководители Unity выкопали яму и прыгнули туда, интерес к Nau Engine возникнет не только в РФ, но и за рубежом.
К примеру, в конце года у Nau Engine назн