Известный голос многих персонажей, Дженнифер Хейл обсудила влияние искусственного интеллекта на игровую индустрию в рамках текущей забастовки актёров озвучивания. Хейл хорошо известна геймерам по своей работе в таких проектах, как Mass Effect (Джейн Шепард), Metal Gear Solid (Наоми Хантер) и Ratchet & Clank: Rift Apart (Ривет). И в вопросе использования нейросетей она категорична: «ИИ придёт за всеми нами».
Как поясняет Хейл, с её точки зрения ИИ — это всего лишь инструмент сродни молотку. Если взять этот молоток, можно построить дом, но также можно ударить человека и уничтожить то, кем он является, заканчивает аналогию актриса. Таким образом, заставляя нейросети воспроизводить голоса известных актёров, разработчики буквально уничтожают карьеру этих людей и крадут их идентичность.
Хейл объяснила, что национальная ассоциация актёров озвучивания даже обратилась по этому поводу в Конгресс США с просьбой защитить их права, поскольку из-за нейросетей людей лишают возможности прокормить детей. Актриса сталкивалась с этой проблемой на собственном примере: ей заплатили всего 1200 долларов за её работу над Metal Gear Solid, хотя игра затем собрала около 176 миллионов долларов.
«Я бы хотела, чтобы все задали себе один вопрос: "Здесь зарабатываются большие деньги. Куда они идут?". А в нынешней системе, в том, как работает наша система, и во всей этой идее превосходства акционеров деньги текут к одному проценту. У вас так много денег, но вы даже не можете прокормить людей, которые сделали это возможным», — подытожила Дженнифер Хейл.
ИИ стал основным предметом обсуждения в ходе последней забастовки профсоюза актёров SAG-AFTRA, которая началась в июле. После более чем полутора лет переговоров между профсоюзом и крупными игровыми