На сервере Minecraft AI-агенты Altera взаимодействовали между собой без участия людей. Как сообщила стартап-компания Altera в интервью для MIT Technology Review, они провели несколько экспериментов разного масштаба, где ИИ-«игроки» создавали общество, взаимодействуя друг с другом и распределяя роли. Эксперимент охватывал до 1000 «игроков», симулируя поведение людей.
Целью эксперимента было «определить, насколько далеко агенты могут зайти в автономных группах». В процессе были замечены различные виды поведения, схожие с человеческими. Например, бот-«повар» давал больше еды тем, кто проявлял к нему больше благодарности. Другие роли включали «стражей», которые строили заборы и другие элементы защиты, и «художника», который собирал виртуальные цветы. Также появились «фермеры», «торговцы», «строители», «исследователи» и «защитники» — всё это происходило естественным образом благодаря взаимодействию ИИ с игровыми механиками Minecraft.
Одним из коллективных испытаний стала налоговая система, введённая в игровом мире. Боты должны были платить налоги, голосуя за законы. Ставка налога менялась в зависимости от взаимодействий между агентами.
Altera назвала этот эксперимент «Проектом Sid». Агенты Sid оснащены «мозгами», состоящими из нескольких модулей. Некоторые из них предназначены для понимания игровых механик Minecraft, а другие — на базе больших языковых моделей (LLM) — специализируются на конкретных задачах, таких как реакция на других агентов, общение или планирование действий.
В долгосрочной перспективе основатель Altera Роберт Янг надеется раскрыть «истинный потенциал ИИ». По его мнению, это произойдёт, когда появятся «действительно автономные агенты, способные к масштабному сотрудничеству».
Пожалуйста, оцените
Рейтинг: 1 / 5.