AMD объявила о планах объединить свои ориентированные на потребителя игровые архитектуры RDNA и графические архитектуры для центров обработки данных CDNA в единый унифицированный дизайн под названием «UDNA».
Объявление было сделано Джеком Хюином, старшим вице-президентом и генеральным директором бизнес-группы вычислений и графики компании AMD, на выставке IFA 2024 в Берлине. Цель новой архитектуры UDNA — предоставить разработчикам единую точку фокусировки, чтобы каждое оптимизированное приложение могло работать на графических процессорах потребительского уровня, таких как Radeon RX 7900XTX, а также на высокопроизводительных графических процессорах для центров обработки данных, таких как Instinct MI300. Это создаст объединение, похожее на CUDA от NVIDIA, что позволит разработчикам, ориентированным на CUDA, запускать приложения на чем угодно, от ноутбуков до центров обработки данных.
Когда AMD изначально разделила CDNA и RDNA, компания хотела создать две отдельные сущности и думала, что ими будет легче управлять. Однако это было далеко от истины. Наличие двух отдельных команд для оптимизации — это кошмар как с точки зрения логистики, так и с точки зрения инженерии. Таким образом, переход к монолитной структуре архитектур GPU выгоден для компании в долгосрочной перспективе и облегчит разработку новых продуктов как игровыми, так и вычислительными командами. Эта стратегия похожа на стратегию NVIDIA CUDA, которая сохранила свою архитектурную линейку в одной полосе, добавив специальные ускорители для ИИ или/и трассировки лучей, что AMD также планирует сделать.