Xbox Game Pass популяризировал подписочную модель в стиле Netflix в игровой индустрии. Но известный эксперт считает, что такая услуга не будет доминирующей на рынке с точки зрения доходов.
Пирс Хардинг-Роллс из аналитической фирмы Ampere во время выступления на конференции разработчиков GDC сообщил о сомнениях в большой роли подписок в виртуальных развлечениях.
Эксперт указывает на данные: в прошлом году подписки принесли доход в размере 3,7 миллиарда долларов, что составляет всего 4% от общей стоимости рынка. Но, по его оценкам, в ближайшие пять лет доля подобных услуг в отрасли увеличится до 8,4%.
Аналитик отмечает, что текущее количество игр, доступных в Game Pass, относительно невелико и не сильно выросло за последнее время, а то, что привлекает покупателей подписки Microsoft - это продукты, доступные в день запуска.
Netflix тоже скромно начинал, но Хардинг-Роллс указывает на ключевое отличие – геймеры, играющие по подписке, обычно тратят больше на другие игры, дополнения и сезонные пропуска. Между тем, по оценкам Ampere, до 79% доходов отрасли в прошлом году было получено от микроплатежей.
Другими словами: в случае с Game Pass пользователи не только платят за подписку, но и тратят деньги во время игрового процесса, в то время как клиенты стриминговых сервисов с сериалами, фильмами и музыкой ею ограничиваются.