Game Pass довольно успешен, но вряд ли он станет для видеоигр тем же, чем Netflix был для киноиндустрии. По крайней мере, по мнению одного аналитика.
Давно прошли те времена, когда геймеры и издатели сомневались в будущем Microsoft Game Pass. Популярность подписки выросла, и ходят слухи, что конкуренты думают о подобных сервисах. На самом деле, некоторые говорят, что именно так рынок игр будет выглядеть через несколько лет, подобно тому, что произошло в кино и музыкальной индустрии.
Однако Пирс Хардинг-Роллс из Ampere Analysis считает, что Game Pass и подобные сервисы никогда не будут полностью доминировать в игровой индустрии. Во время презентации на конференции GDC 2022 аналитик сообщил, что такие подписки в настоящее время составляют лишь 4% рынка. Правда, в ближайшие годы ожидается увеличение их доли, но только до 8,4% в 2027 г.
Хардинг-Роллс назвал несколько причин, по которым он не ожидает, что Game Pass и подобные сервисы вытеснят традиционные продажи игр. Сервис Microsoft не растет так сильно, как Netflix. Даже с добавлением игр EA Play GP он по-прежнему включает всего около пятисот игр. На самом деле, привлекательность подписки в основном зависит от недавно выпущенных игр, которые попадают прямо в Game Pass.
Но что еще более важно, Хардинг-Роллс считает, что рынок игр сильно отличается от рынка кино. На самом деле больше всего денег геймеры тратят не на доступ к тайтлам, а уже во время игры. По данным Ampere Analysis, в 2021 году до 79% доходов от видеоигр будут составлять внутриигровые транзакции, что означает, среди прочего, микротранзакции. Это не большой секрет — достаточно взглянуть на финансовые отчеты не только крупнейших издательств, — но ситуация диаметрально противоположна кинорынку и музыкальному