Тема развития и противоборства цивилизаций не даёт покоя авторам и издателям. Вот и Андреа Кьярвезио и CMON решили прикоснуться к ней в виде игры Nova Era. На то, чтобы превратить скромные племена в процветающие империи, в распоряжении игроков в ней всего несколько эпох с соответствующими колодами карт.
Чтобы получать ресурсы, игроки в ходе эпохи набирают по 3 обычных кубика из общего запаса. Они представлены в нескольких цветах, каждому соответствует свой ресурс, бонусы и штрафы. Переборщив с суммой чисел с кубиков, игрок приближает гражданскую войну. Оставшиеся на конец эпохи кубики продвигают маркеры на шкалах стихийных бедствий и приближения тёмного века – глобальных напастей, которые влияют на всех игроков. Вместе с кубиками заканчивается одна эпоха, после чего наступает следующая.
Полученные ресурсы тратятся на приобретение с общего рынка карт внешней политики, исторических личностей и технологий нескольких сфер: хозяйства, производства, войны и знаний. Они пополняют соответствующие ряды около личных планшетов игроков.
Итоги подводятся после трёх эпох. Игроки получают победные очки за разнообразие и/или превосходство в разных сферах технологий, а также за выполнение целей с различных карт.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 12+ лет и от 60 до 90 минут свободного времени.
Первыми попробовать Nova Era на вкус смогут посетители выставки SPIEL-2024, а полноценный релиз игры состоится в I квартале 2025 года.
Так что разработка игр ничем не отличается от написания книги или картины, танцев и любого другого творчества
Андреа Кьярвезио – итальянский геймдизайнер, который начал свой путь в индустрии настольных игр с работы в Wizards of the Coast в должности регионального организатора турниров. С 2018 года