Новое дополнение для World of Warcraft под названием The War Within стартовало неплохо, хотя цены и вызвали недовольное бурление в сообществе. Тем не менее, свежие локации и занятная сюжетная кампания заслужили свои хвалебные дифирамбы, поэтому многопользовательская игра сейчас переживает нечто вроде ренессанса.
Однако в каждой бочке с мёдом есть своя ложка дёгтя, потому что новый программный код столкнулся с архаичным старым, — игре всё-таки уже двадцать лет, — и аукцион сломался. В конце прошлой недели незаменимое место купли-продажи накрылось медным тазом: игроки ничего не могли продать, предметы исчезали, а скорость отклика была настолько медленной, что одно аукционное окно открывалось целую минуту.
Игроки привлекли внимание к этой проблеме 29 августа, хотя на деле баг возник ещё в начале прошлой недели. Некоторые фанаты обвиняли в поломке новое дополнение и ботов, однако текущая ситуация вызвана совершенно иной причиной. Как пояснил старший продюсер игры Том Эллис, это интересная техническая проблема, поскольку простое изменение дизайна привело к тому, что таблица базы данных, которая раньше содержала 20–60 тысяч строк, теперь содержит десятки миллионов строк.
Хотя на выходных инженеры славно поработали и смогли частично восстановить работу аукциона, зависания всё ещё остались. Однако интересно другое: то, как со временем накапливаются технические противоречия в старых ММО. Ранее в этом году у WoW уже возникли серьёзные проблемы из-за технологии наложения слоёв, которая спасла эту же игру 10 лет назад. Так что новым разработчикам приходится сталкиваться со старыми минами в коде, которые приводят к непредвиденным последствиям.