Ханс-Кристиан Арнтцен, автор популярной библиотеки VKD3D* решил повнимательнее ознакомиться с работоспособностью Starfield и был неприятно удивлен несколькими моментами.
В первую очередь он отметил, что Creation Engine неправильно рассчитывает размер требуемой памяти - это может приводить к вылетам из игры.
Второй важной недоработкой является то, что игра злоупотребляет функцией DirectX 12 под названием ExecuteIndirect. С помощью нее разработчик может сообщить драйверу видеокарты, что ему следует ожидать для дальнейшего исполнения. Однако проблема в том, что Starfield отправляет ложные подсказки, из-за чего создается очередь, что приводит к потере производительности.
Неизвестно обратят ли внимание программисты из Bethesda на советы коллеги, однако со своей стороны он уточнил, что его библиотека постарается устранить эти недоработки и улучшить производительность игры.
*VKD3D является транслятором вызовов DirectX 12 в Vulkan, позволяющим пользователям Linux играть в проекты ориентированные на DirectX 12 под Windows.