Соучредитель и президент Oddworld Inhabitants Лорн Лэннинг высказал претензию, заявив, что добавление Oddworld: Soulstorm в PlayStation Plus в качестве одного из предложений ежемесячной раздачи, оказалось «разрушительным» для продаж игры.
Выступая на этой неделе в подкасте Xbox Expansion Pass, разработчик-ветеран рассказал, что они рассчитывали продать на старте 50-100 тысяч копий Oddworld: Soulstorm и не ожидали, что интерес к игре по подписке будет высоким из-за дефицитаPS5, что пошло бы им на пользу, однако в итоге игру забрали через PS Plus свыше 4 млн раз. Лэннинг считает, что студия недополучила прибыль из-за того, что неожиданно высокая популярность игры в сервисе Sony съела потенциальные продажи.
Он отметил, что история со сделкой является «палкой о двух концах», поскольку без Sony они не смогли бы завершить проект. Стороны проработали соглашение, согласно которому игра должна была выйти в январе 2021 года и в течение месяца раздаваться по подписке.
Изначально в студии были сомнения насчет соглашения, связанные с малой доступностью PS5 на рынке, но по разработчикам ударили последствия пандемии и возникла необходимость в средствах, чтобы завершить игру. Поэтому когда Sony расплатилась с ними, в команде решили, что провернули неплохую сделку.
«В январе мы подумали, что нам никак не удастся продать больше, чем сейчас, и максимум, который мы сможем продать, будет меньше, чем деньги, которые можно было бы получить [за релиз в PS Plus], поэтому мы пошли на сделку».
Затем, из-за пандемии, случилась задержка и релиз сдвинулся на апрель, но сделка по-прежнему заключалась в одном месяце бесплатной раздачи игры.
«Тогда бы [в январе] не было так много консолей, чтобы получить бесплатную игру, но поскольку релиз перенесся на