Современные британские киноделы выделяются не только за счет тягучего (аки майский мед) повествования и большой любви к повестке, но и зацикленностью на неизбежном падении Лондона. Свежий проект для стримингового сервиса Netflix под коротким и емким заголовком "Тела" (Bodies) этой традиции не изменяет.
Зрителю предстоит окунуться в четыре временных отрезка, от заката Викторианской эпохи до далекого 2053 года. В каждом из промежутков местные детективы находят на улицах города тело одного и того же неизвестного мужчины, которому выстрелили в глаз и раздели догола. При этом самой пули нигде нет.
Разные фрагменты повторяют историю нераскрытого преступления, предлагая авторский взгляд на социальные устои в обществе. Белого детектива из 1890-го года сменяет игроман из 1941-го, когда Лондон бомбили нацисты. Ну а завершает всю эпопею мусульманка из 2023-го и девушка с нелепой прической в стиле солистки Die Antwoord из мрачного будущего.
Хотя создатели пытаются напустить тумана, главный сюжетный поворот слишком очевиден и начинает проглядываться уже ко второму эпизоду. Сглаживают эффект множество временных пересечений и событий, связанных с таинственным культом и его зловредным бенефициаром.
Придерживаясь канонов жанра, сценаристы медленно раскручивают историю, постепенно вводя все новые элементы. Однако портит все традиционная левацкая пропаганда, которая ощущается инородно.
К примеру, в 1941 году акцентируется внимание на происхождении детектива, которому в пару добавляют еще и еврейскую девочку-сироту. А в 2023 году постоянно поминается религия, которой придерживается женщина-детектив.
Однако пик идиотизма приходится на отрезок, посвященный 1890 году. Почти целый эпизод посвящен «запретной любви», что в контексте истории не