Сегодня исполняется 15 лет Batman: Arkham Asylum: всемирно признанной видеоигре, разработанной Rocksteady Studios, которая положила начало целой игровой франшизе. Вдохновленная бестселлером Гранта Моррисона и Дэйва МакКина Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth, игра 2009 года представляет собой культовую супергеройскую версию Джокера из комиксов DC и целый отряд сбежавших заключенных, которые захватывают приют для душевнобольных преступников в Готэм-сити. В течение одной долгой ночи Бэтмен пытается помешать суперзлодеям и их частной армии уничтожить персонал, запертый на острове, и пытается остановить самый подлый заговор Джокера.
Видеоигры о Бэтмене, безусловно, существовали и до Batman: Arkham Asylum, но часто уходили корнями в телевизионных или киноадаптациях и серьезно нуждавшиеся в изменении качества после провальных тайтлов, таких как Batman: Vengeance и Batman: Rise of Sin Tzu. Arkham Asylum предоставила культовому супергерою его собственное отдельное приключение в видеоигре, относительно верное исходному материалу комиксов, но при этом добавив свой собственный особый взгляд на франшизу. С Arkham Asylum Rocksteady Studios установила высокую планку для видеоигр о супергероях, продвигающихся вперед, что явно вдохновило на такие названия, как Marvel’s Spider-Man.
Оглядываясь назад через 15 лет после запуска Arkham Asylum, мы можем видеть, что Rocksteady создала уникальный, атмосферный взгляд на мифы о Бэтмене, который ее сиквелы так и не смогли полностью повторить. Конечно, в продолжениях Arkham Asylum есть темные и ужасные моменты, но, сохраняя повествование сосредоточенным на Бэтмене и постоянном чувстве запертости в отдаленном месте, полном врагов, которые могут напасть в любой момент, Rocksteady Studios