Когда речь заходит о ретрокомиксах, у читателя сразу срабатывает хватательный рефлекс. Прикосновение к классике позволяет перенестись сквозь время и пространство и оказаться в том чудесном мире, о котором многие из нас знают исключительно по рассказам старших, фильмам или литературе тех дней. Проблема лишь в том, что ретро в комиксах привлекательно исключительно в плане эстетики.
Когда тот самый неподготовленный читатель начинает знакомиться с «золотой классикой», достаточно быстро обнаруживает неприкрытую наивность сюжетов и не самый расторопный темп повествования. Поэтому часто прочитанные на раз экземпляры Hachette-коллекции выставляются без особого сожаления на местечковой барахолке. В конце концов, книжные полки не резиновые, и на них предпочитают выставлять самых ярких представителей той или иной эпохи, которые постоянно на слуху и обязательно входят в десятки списков.
В этом плане решение «Белого Яблока» издавать в России классику «EA Comics» кажется по меньшей мере коммерческим самоубийством. Мало того, что это очень старые комиксы (по меркам индустрии, естественно), так они ещё и лежат за пределами влияния большой двойки. Ни тебе героев в цветастом трико, ни большой силы с большой же ответственностью.
Однако чтобы развлекать (а EC Comics расшифровывается как Entertaining Comics), вовсе не обязательно скрещивать очередное животное с человеком в надежде получить удобоваримую комбинацию. Рассказы о ковбоях и индейцах, военные зарисовки, мистические байки и бульварное чтиво о преступниках всех мастей — всё это многообразие «настоящих» живых образов может уверенно отвоевать причитающийся кусок рынка. Когда-то ради этих журналов детвора без сожаления расставалась со своими кровными, сегодня к этим историям можем
.