На прошлой неделе в сети появились сообщения об использовании компанией Activision Blizzard программы для оценки персонажей на предмет репрезентативности.
Предполагается, что при создании новых игр разработчики будут измерять такие показатели, как этнос, тип тела, способности, возраст, гендер, сексуальная ориентация, культура, красота, физические способности, психические возможности, раса и даже «социоэкономический бэкграунд» придуманных дизайнерами и сценаристами героев. Все это, как ожидается, позволит своевременно выявлять и бороться со стереотипами и предрассудками в игровой индустрии, а также более правдоподобно демонстрировать различные меньшинства.
Новость вызвала громкий скандал и была раскритикована даже сторонниками «вопросов разнообразия» в развлекательной индустрии, а некоторые и вовсе вспомнили про неприятные эпизоды из истории о «расовой чистоте».
Представители Activision Blizzard уже успели извиниться и заверили, что программа Diversity Space Tool не находится в активном использовании разработчиками, однако изданиеKotaku пишет, что компания давно начала с ней экспериментировать, и эти эксперименты не ограничиваются оценкой одних лишь игр издательства на предмет репрезентативности — студии изучают подход конкурентов по индустрии и делают для себя выводы.
В сети всплыло видео с закрытой презентации Diversity Space Tool на GDC 2017, где сотрудница принадлежащей Activision Blizzard компании King рассказывает об оценке Super Mario на инклюзивность и разнообразие.
Если коротко — Nintendo не может похвастаться идеальной репрезентативностью в своей ключевой серии, считают создатели Diversity Space Tool. Отмечается, что Марио и его друзья — в основном белые, а это минус балл за разнообразие. Кроме того, они все