Искусственный интеллект и его использование в играх были горячей темой для обсуждения среди участников индустрии во время мартовской конференции Game Developers Conference. И пока некоторые студии рассказывали о сгенерированных искусственным интеллектом НИПах или создании с его помощью уровней, директор вселенной Warcraft Джон Хайт был несколько более консервативен. IGN поговорили с Хайтом после его выступления на GDC, которое было посвящено последним 30 годам Warcraft, и именно он поднял эту тему.
Журналисты спросили, что, по его мнению, является самым интересным в индустрии за пределами Blizzard, и ответом стал ИИ. Точнее, тот ИИ, который разработчики игр используют уже много лет и который постепенно становится все лучше и эффективнее, освобождая их от рутины для более творческой работы. «Мы используем машинное обучение, чтобы помочь сделать то, что либо люди не могут делать, либо это очень утомительно, – сказал он.
– Например, для подгонки брони под персонажей – а вы знаете, как много у нас разных персонажей. Раньше нашим художникам приходилось подгонять броню под облик человека, а потом подгонять все эти вещи под различные формы тела, рога, большие морды, хвосты и всякое такое. Для них это было не самой увлекательной работой.
Несколько лет назад мы задумались: 'Можем ли мы использовать машинное обучение, чтобы довести процесс хотя бы до того уровня, когда 90% работы будет сделано за них, а потом они смогут ее подкорректировать?'. И мы принялись за дело. На самом деле все получилось очень хорошо.
Это позволяет нам делать гораздо больше разных доспехов. Художникам это нравится, потому что они говорят: 'О, слава богу, вы избавили нас от самой утомительной части работы'». Это, конечно, не все.