В Diablo 4 будет масштабирование врагов в соответствии с уровнем персонажа игрока, независимо от места и стадии прохождения приключения. Разработчики пояснили решение.
Помощник геймдиректора Джо Пьепиора сообщил:
«Мы не хотим, чтобы некоторые части игры стали шаблонными и не было причин возвращаться к ним».
«Когда мы будем играть в этом мире, то сможем остаться в Осколочных пиках, посетить Скосглен или отправиться на болота в Хавезар. Если мы играем в мире с пропущенной кампанией, она постоянно масштабируется под нашего персонажа».
То же самое будет и с Крепостями, которые останутся на несколько уровней выше главного героя. Если игрок хочет понизить уровень сложности, необходимо переключить общий уровень мира. Уровень 1 - лёгкий, а уровень 2 – нормальный. Монстры останутся на том же уровне, но сложность будет меньше или больше.
Продюсер Род Фергюссон также отдельно объяснил, как работает система кооперативного прохождения.
«Ведущий группы отвечает за состояние мира. Если прогресс одинаков (игроки проходят одну и ту же сюжетную точку), то все делают успехи. Если есть расхождение (например, приглашение нового персонажа в середине кампании), то этот человек не будет получать прогресс в сюжетных заданиях и очки опыта, пока не наверстает упущенное».
Интересно, что враги будут масштабироваться независимо для каждого игрока, так что, например, персонаж с 1 уровнем опыта сможет играть с друзьями 30 уровня (с учетом вышеуказанных ограничений) и не будет прятаться по углам. Пока сложно представить, как это будет выглядеть на практике, даже в случае с боссами.