В новом отчёте Bloomberg сообщается, что Blizzard и NetEase отменили спин-офф World of Warcraft после трёх лет разработки. Игра создавалась NetEase — второй по величине игровой компанией Китая после Tencent, соавтором Diablo Immortal.
Согласно отчёту, спин-офф назывался Neptune и задумывался как мобильная MMO World of Warcraft, действие которой происходит в период, отличный от основной игры. Судя по всему, над MMO работала команда из более чем 100 человек. Сообщается, что команду распустили. Всего несколько человек сохранили свои должности в компании.
Самое интересное, в отчёте Bloomberg отмена объясняется спором между Blizzard и NetEase по поводу условий, а не опасений за качество продукта. Ни NetEase, ни Activision Blizzard не прокомментировали ситуацию. Blizzard набирает обороты в нише мобильного гейминга благодаря Diablo Immortal, оказавшейся чрезвычайно успешной, несмотря на скандалы из-за микротранзакций. А ещё у компании есть Warcraft Arclight Rumble.
Партнёрство между Blizzard и NetEase началось ещё в 2008. Компания работает с WoW в Китае с 2009 года. NetEase выступали издателями всех игр Blizzard, разрешённых в Китае, участвовали в разработке и даже поддерживают Overwatch League (компания имеет долю в нынешних чемпионатах).
Учитывая давние и тесные отношения, отмена Neptune вряд ли даст начало серьёзному расколу. Не в последнюю очередь потому что Blizzard сейчас нуждается в NetEase больше, чем когда-либо. Китайское правительство проводит масштабные технологические репрессии и гейминг сейчас находятся под пристальным вниманием Коммунистической партии Китая. Даже такие титаны, как Tencent, вынуждены подчиняться. Поэтому, если Blizzard хотят продолжать грести лопатой юани, они должны поддерживать своих китайских