Согласно ежегодному отчёту Game Developers Conference «State of the Game Industry», количество увольнений в 2024 году выросло до 11%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 7%. В общей сложности, 41% опрошенных разработчиков сообщили, что затронуты сокращениями напрямую или косвенно, что также выше прошлогоднего уровня в 35%.
Причинами массовых увольнений стали внутренние реорганизации (22%), снижение доходов компаний (18%) и изменения на рынке (15%). При этом 19% уволенных сотрудников не получили никаких объяснений.
Одной из обсуждаемых тем стала роль генеративного искусственного интеллекта в разработке игр. По данным отчёта, 52% студий в работе уже используют ИИ. Но отношение к этой технологии остаётся неоднозначным: половина из 3000 опрошенных специалистов выразили обеспокоенность. Среди основных рисков: вопросы интеллектуальной собственности, энергозатраты, снижение качества контента, предвзятость алгоритмов и отсутствие чётких регуляторных норм.
Но ИИ не стал главным направлением для всех. 80% разработчиков продолжают работать над играми для ПК, что на 14% больше, чем годом ранее. Также растёт интерес к браузерным проектам — их доля увеличилась с 10% до 16%.
Финансирование остаётся ещё одной больной темой. Более половины разработчиков (56%) вкладывают собственные средства в проекты. Остальные источники — издательские контракты (28%) и совместная разработка (20%). Разработчики упомянули следующие сложности: нестабильность рынка, недостаток опыта и связей, дискриминацию и высокую конкуренцию.
***
Автор обложки: Hebbe4nylessonmedia. Источник обложки: Hebbe4nylessonmedia
Соник — самое быстрое существо в галактике, наконец-то домчался до отечественных кинотеатров со своим триквелом. В «Соник 3 в кино» нашлось место