После выхода The Lord of the Rings: Gollum компания Daedalic Entertainment публично признала проблемный релиз игры. Компания заявила, что глубоко сожалеет о том, что проект не оправдал ожиданий, пообещав улучшить его в будущих обновлениях.
Как выяснилось, для написания этого извинения использовался чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT. Об этом в интервью немецкому игровому изданию GameTwo рассказали несколько бывших сотрудников компании.
Они утверждают, что в команде Daedalic ни кто не был в курсе планировавшегося обращения и его текста до момента публикации, а всем занимались исключительно в издательстве Nacon.
Экс-сотрудники Daedalic также рассказали, что бюджет разработки «Голлума» составил всего около 15 миллионов евро. По их словам, над игрой работали люди со стажем разработки 10, 15, 20 лет, однако без должного финансирования сотворить магию невозможно даже при наличии большого опыта.
Кроме того, из-за нехватки времени разработчикам пришлось вырезать некоторые сцены, которые студия не успела доделать. Например, один из эпизодов, в котором Голлум подслушивает за двумя персонажами, был записан, но не анимирован, поэтому Daedalic просто оставили аудиозапись разговора, воспроизводящуюся за кадром, не показывая самих персонажей. Вдобавок система споров между Голлумом и Смеаголом со сменой ракурсов камеры также оказалась не доработана к выходу, поэтому незадолго до релиза разработчики заменили ее упрощенным решением с выбором текста.
На данный момент The Lord of the Rings: Gollum является самой низкооцененной игрой года. Средний рейтинг проекта составляет34 балла наMetacritic и 37 баллов на OpenCritic. После провала «Голлума» Daedalic заявила, что больше не будет самостоятельно заниматься разработкой игр и