В новом номере журнала EDGE опубликована интересная беседа между Джейд Рэймонд (продюсером ранних частей, в частности, Assassins's Creed, а в настоящее время возглавляющей Haven Studios, где она работает над Fairgame$) и Рафом Костером (одним из создателей EverQuest 2). Она была посвящена вопросу использования ИИ-генерируемого контента в ААА-играх.
И Реймонд, и Костер убеждены, что использование ИИ для создания элементов ААА-игр неизбежно, и никакие голоса несогласных этому не помешают.
Джейд Рэймонд считает, что ИИ может снизить стоимость и время разработки ААА-игр. По ее словам, раньше на создание такого рода продукции у команды из 50 человек уходило около двух лет. Сегодня такие команды исчисляются сотнями, а разработка может занимать до десяти лет.
Без искусственного интеллекта нынешние темпы развития просто непосильны. Костер признает, что художники, геймеры и даже сами разработчики часто возмущаются контентом, созданным искусственным интеллектом, но снижение затрат при использовании такой технологии слишком важно для крупных компаний, чтобы позволить себе его игнорировать.
Однако Костер не считает, что ИИ полностью заменит разработчиков, поскольку во многих аспектах (например, при создании сюжетных линий) люди просто лучше. Скорее, ИИ станет лишь помощником для разработчиков.
По мнению Джейд Реймонд, преимущества ИИ не ограничатся снижением затрат. Продюсер считает, что в отдаленном будущем подобные технологии позволят динамически подстраивать игры под потребности отдельных игроков, а также создавать высококачественные игры для нишевой аудитории. В настоящее время невозможно создать ААА-игру, посвященную, например, выращиванию сада или помощи в развитии хобби. ИИ может изменить эту ситуацию. Производитель также видит