Барт Вроньский, бывший работник CD Projekt RED, занимавший должность старшего программиста, рассказал, почему студия решила перейти с REDEngine на Unreal Engine 5 от Epic Games. Основная причина заключается в «неповоротливости» собственного движка.
Согласно его словам, при разработке каждого нового проекта команде приходилось практически полностью переписывать множество систем базового уровня. Она надеялась, что тем самым движок начнет работать намного лучше, однако по причине постоянных кранчей он, наоборот, ломался и становился все менее оптимизированным. Поэтому техническая составляющая Cyberpunk 2077 и оказалась в столь плачевном состоянии на момент выхода игры.
Не желая увидеть повторение данного провала, компания решила выбрать сторонний движок, обладающий мощной базой и широким инструментарием, а также способный предложить массу новых технологий и возможностей. В результате выбор пал на современный UE5. Для этого было заключено долгосрочное сотрудничество с «Эпиками».