Украинский кастер Роман CaspeRRR Лепёхин поностальгировал о том, как лига StarLadder развивала профессиональную сцену Dota 2 десять лет назад. На канале в Telegram он вспомнил формат дивизионов, рассказал о поддержке со стороны Valve, рекордах просмотров на трансляциях и о большом количестве участников.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника
«12 марта 2012 года начинает свой путь StarLadder StarSeries Season 1. Это флагманский турнир формата лиги для лучших команд из Америки, Европы и СНГ. Спустя 9 сезонов — в апреле 2014 года — откроется путь по лестнице и для команд из Китая и Кореи, а сезоном позднее уже для ЮВА, таким образом охватив весь мир за исключением, пожалуй, Южной Америки. Само название лиги StarLadder подразумевало не только регулярные матчи "звёздного" дивизиона, но и систему нижних: Pro, Semi и Amateur в порядке убывания. Сезон StarSeries длился около месяца и заканчивался ЛАН финалом в Киев Киберспорт Арене. В аматорке могли принять участие абсолютно все желающие через открытые квалификации, после чего лучшие из них проходили в SemiPro див, а далее уже в Pro и Star. <…>. Эти лиги шли круглый год, параллельно с другими турнирами, а для Valve эта лига была, наряду с ESL & DreamHack, определяющей заслуги команд для приглашения на The International. DOTA переживала свои лучшие времена: на "аматорку" регистрировалось по 2-3 ТЫСЯЧИ команд в СНГ, трансляции постоянно устанавливали новые рекорды просмотров (которые бы и сейчас выглядели очень достойно), а во время финалов в Киберарене буквально не было стоячих мест. Valve, спустя какое-то время, добавили внутриигровые платные билеты для сторонних турниров, через которые Starladder, BeyondTheSummit, Dreamhack и другие устраивали краудфандинг