К сюжету World of Warcraft в последнее время немало вопросов; если говорить про последнее дополнение Shadowlands, то претензии к нему стали появляться практически с самого анонса; это и многочисленные ретконы, и злодей вселенского масштаба, о котором до выхода дополнения никто даже не слышал, и многое другое. Но есть в сюжете современного World of Warcraft и более системные проблемы, такие, например, как темп повествования или злоупотребление открытыми концовками. Об этих и других проблемах мы сегодня и поговорим.
Скорость повествования В современном World of Warcraft невероятно низкая скорость повествования. Взять к примеру подсюжет о назначении Сильваны вождём. Несмотря на то, что на эту должность были и более достойные кандидаты, озвученная Вол'джином воля лоа была именно такой.
Узнали мы об этом в августе 2016, тогда как об откровениях Мве'залы, который, как оказалось, стоял за этим, мы узнали только в ноябре 2020 года. Прошло больше четырёх лет – многие игроки банально забыли об этом сюжетном повороте. Оно и неудивительно: порции сюжета мы получаем в лучше случае лишь раз в 6 месяцев.
И если в других случаях, таких как сериалы и книги (да, Джордж Мартин, это мы о тебе) подобные задержки можно счесть оправданными, поскольку сюжет – это основное их назначение, то для World of Warcraft сюжет всегда был чем-то периферийным, лишь обрамлял геймплей. И в этом случае такие задержки несут скорее разочарование, а никак не восторг. При том такой медленный темп повествования имеет и другую проблему: Открытые концовки Открытые концовки или клиффхенгеры нередко считаются низким приёмом со стороны сценаристов, т.к.