Экранизация Borderlands – откровенно плохое кино. Насквозь синтетический и безжизненный продюсерский проект, направленный ни на кого и в никуда. Приключенческий фильм без приключения, комедия без юмора, боевик без единой запоминающейся экшен-сцены. Плохо сформированная идея о потенциально успешном летнем блокбастере, выраженная в виде полутора часов режиссерской, сценарной и художественной несостоятельности. Добро пожаловать на Пандору.
Великий феномен игровой франшизы Borderlands – это ее интересные отношения с собственной аудиторией. Начиная со второй части эта линейка шутеров превратилась в откровенную самопародию – игра шутит так много, так часто, и (в среднем) так неудачно, что остается лишь тянуть кривую ухмылку, отмечая глупейшие, но искренние попытки вас рассмешить. Еще десять лет назад такой подход часто подвергался критике, толькоGearbox оставалась непреклонна: Borderlands – это обязательно громко и максимально несмешно. При этом с годами дискурс действительно претерпел изменения, уроборос кринжа пожрал сам себя, и сегодня над Borderlands можно смеяться по-настоящему – спасибо эпохе новой искренности.
С другой стороны, великим благом было то, что взаимодействие с нарративным наполнением Borderlands всегда было очень условно – каждый гэг занимал лишь небольшой промежуток времени перед тем, как вы вновь отправлялись в сафари за цветным лутом, полностью отключив голову. В компании с друзьями ситуация была еще проще – весь фоновый шум можно было полностью игнорировать, замещая его увлекательными беседами в голосовом чате.
Но только кино – это не игра. А значит, что, в отличие от первоисточника, "Бордерлендс" в формате фильма скрыться вам не даст, обрекая на последовательную и изорщенную пытку, собранную гениальным