Журнале Edge Magazine опубликовал интервью с Хаканом Абраком, генеральным директором IO Interactive. И в нём глава студии напомнил, как в 2016 году разработчики Hitman переживали самый тяжёлый период в своей истории. Тогда студию чуть не продали всего за один доллар.
В тот период материнская компания Square Enix была разочарована «успехами IO Interactive». Японская фирма не получала доходов от студии в течение почти десяти лет и готова была избавиться от балласта. На тот момент Абрак успел проработать на посту генерального директора IO Interactive всего три месяца.
Некоторые компании предлагали 1 доллар за поглощение IO, поскольку на них легли бы ответственность и текущие расходы.
Обсуждались варианты сокращения студии до одной пятой её размера и перевода Hitman на условно-бесплатную модель. Абрак тогда заявил Square Enix, что если компания будет настаивать, то он сделает всё возможное, чтобы переход был как можно более плавным, но сам он в это не верит и не собирается в этом участвовать.
Как мы помним, всё завершилось наилучшим для разработчиков образом: IO Interactive купила себя сама, получив независимость и сохранив права на серию Hitman. И, хотя руководству всё же пришлось сократить штат почти вдвое, студия смогла устоять и вернуть популярность перезапуску HITMAN (2016). А через год с небольшим вышла HITMAN 2.
Мы не могли заплатить и близко к тому, что потенциально была бы в состоянии сделать крупная компания. Мы заплатили столько, сколько могли, и пришли к соглашению, по которому Square Enix сохранила за собой миноритарную долю — своего рода лотерейный билет для них.
Разработчики продолжают поддерживать трилогию Hitman, объединённую в единый мир World of Assassination. А теперь студия трудится ещё и над игрой про