Первая Darkest Dungeon оказалась игрой необычной и настолько безысходной, что это чувствовалось чуть ли не физически. Предсказать исход очередной вылазки было невозможно, герои умирали навсегда, а сошедший с ума соратник мог загубить всю экспедицию нежеланием что-либо делать. Приходилось постоянно балансировать между «плохо» и «отвратительно»: сильнейший воин вот-вот двинется, и не в атаку на босса, а в дурку; стрелок не хочет уходить из борделя, а целитель нахватал такой ворох болезней, что стал бесполезным и несколько недель проторчит в лазарете. Доступные же здесь и сейчас ребята очень низкого уровня, но что делать — кто-нибудь из этой группы смертников, наверное, выживет и наберётся опыта. Или все отправятся на кладбище. Вообще, менеджмент этой мини-армии между забегами ничуть не уступал по сложности самим вылазкам — можно было спокойно оказаться в ситуации, когда воевать попросту некем.
А кому сейчас легко…
При этом игра постоянно генерировала уникальные истории. С гордым Фридрихом мы прошли путь от первых монстров до практически последнего босса, однако мечник пропустил подлый критический удар и погиб. Шут Геральд настолько не хотел умирать, что ему всё время везло на атаках, которые должны были его убить. Весталка Глория насмотрелась такого, что единственным способом избавиться от стресса был недельный запой. И прочая, и прочая — происходящее в Darkest Dungeon можно пересказывать и как весёлую комедию, и как кровавый хоррор. Каждый забег, каждое прохождение было уникальным, даже с учётом того, что все механики уже досконально изучены, поскольку практически всё — от доступных бойцов до локаций — генерировалось случайным образом.
А потом появилась Darkest Dungeon 2 — и ощущается она как сиквел, состоящий из идей,