Dead Space ворвалась на сцену в 2008 году, навсегда изменив наше отношение к погружению в интенсивные ужасы в космосе. Игра несет в себе влияние научно-фантастического ужаса, ловко отдавая дань уважения более ужасным аспектам Event Horizon и Alien, в то же время используя Resident Evil 4 2005 года в качестве геймплея, чтобы создать что-то уникальное. События Dead Space разворачиваются в 2508 году, в то время, когда человечество находится на грани вымирания из-за нехватки ресурсов. В игре используются стандартные образы космической колонизации и инопланетных артефактов, чтобы рассказать захватывающе устрашающую историю о страхе и изоляции.
Слово «погружение» часто используется в дискурсе видеоигр, и оно принимает контекстно-зависимые определения, которые варьируются в зависимости от предпочтений и ожиданий игрока. Тем не менее, Dead Space модифицирует захватывающий игровой процесс в самой своей душе, отказываясь от стандартных внутриигровых HUD в пользу компонентов, которые являются неотъемлемой частью окружающей среды, таких как полоска здоровья инженера Айзека Кларка, которая всегда указана сзади его костюма.
В игре не появляются цели, приостанавливающие игру, вместо этого они интегрированы в виде голографических проекций костюма Айзека, и ни одна из экспозиций или контекстных подсказок не кажется недиегетической. Когда Айзек движется по ретрофутуристическим коридорам Ишимуры, мы сосредоточены только на выживании и управлении ресурсами, в то время как знания развиваются естественным образом с продвижением вперед в реальном времени.
Поскольку бой является сердцем стратегии выживания Dead Space, настойчивое требование игры к расчленению конечностей вместо традиционных выстрелов в голову силивает тревогу, которая нарастает,