Уровень финансирования видеоигр со стороны инвестиционных фондов находится на самом низком уровне за последние три года. Это ещё одна проблема для рынка видеоигр, который переживает трудные времена.
Практически ежедневно объявляется о новых волнах увольнений в студиях-разработчиках и издательских компаниях. Растущие бюджеты и уровень сложности заставляют ждать выхода крупных видеоигр всё дольше, а доступ к деньгам затруднен из-за роста процентных ставок во всем мире.
По сообщению Bloomberg, в третьем квартале 2024 года инвестиционные компании влили в проекты 700,3 млн долларов. Это самый низкий уровень со второго квартала 2020 года.
Период глобального столпотворения и дешевых денег был настоящим бумом для таких трат. Достаточно сказать, что за последние два года трудно найти квартал, в котором общие расходы на видеоигры были бы меньше 2 млрд долларов. Во втором квартале 2022 года эта сумма достигла 5,9 млрд долларов, когда только Epic Games привлекла 2 млрд долларов от инвесторов.
Как объясняют аналитики, завершение локдауна означает, что люди стали меньше времени проводить дома. Кроме того, энтузиазм вкладывать деньги в так называемые «web3», т.е. криптовалютные, метавселенные или NFT-проекты, явно поубавился.
«Кроме того, рынок насыщен, поэтому для достижения ощутимых результатов требуются огромные инвестиции в маркетинг. Крупнейшие издатели смогут выжить, опираясь на известные десятилетиями серии и меньший рынок, но сложившаяся ситуация "убивает средний рынок игр”»,- комментирует аналитик Йост ван Дрюнен.
«Разработка игр - дело рискованное. Наибольшую прибыль приносит небольшое количество игр, но на ранних стадиях разработки очень трудно определить те, которые будут столь успешны», - признает Эрик Белломо, один из авторов