Digital Foundry выпустило часовой технический обзор The Last of Us Part 1 для ПК — специалисты остались в шоке от текущего состояния игры.
Дело в необоснованно высоких системных требованиях. По какой-то причине игра требует огромного количества видеопамяти, из-за чего страдают карты вроде RTX 3070.
30.03.2023 25 Iron Galaxy удалили из числа разработчиков ПК-порта The Last of Us Part 1
На них приходится играть с текстурами среднего качества, которые выглядят гораздо хуже «высокого».
Некоторые текстуры выглядят неплохо, но большинство необоснованно портят графику игры.
Из-за этого хорошо заметно, что на PS5 в режиме производительности игра выглядит лучше, чем на PC с видеокартой RTX 3070. В примере ниже левый скриншот сделан на RTX 2070 с тем же количеством видеопамяти.
Из-за плохой работы с текстурами на некоторых из них просто невозможно ничего прочитать.
Вторая проблема — производительность. Игра по-прежнему страдает от статтеров — даже после выхода двух патчей. Ну и о компиляции шейдеров тоже нельзя не сказать — у тех, кому не повезло, она может длиться до часа.
Третья проблема — загрузки. То, что на PS5 игра загружается относительно быстро — известный факт, а на ПК время загрузки выше в 4-6 раз, что ненормально.
Специалисты сомневаются, что такие проблемы возможно оперативно исправить, и рекомендуют играть в The Last of Us Part 1 только на мощных ПК. И радоваться, если у вас RTX 2080, а не RTX 3070.