Редакция Digital Foundry назвала The Last of Us Part 1 для ПК разочаровывающим и проблемным портом, которая недавно опубликовала обширный, часовой технический анализ игры, включая неизбежное сравнение с версией для PS5.
Все начинается с известной проблемы с компиляцией шейдеров, преувеличенно долгого процесса, способного поставить процессоры в затруднительное положение, но, тем не менее, со вторым патчем The Last of Us Part 1 он значительно сократился: бенчмарки, сделанные Алекслом Баттальей, показывают результаты в 41 минуту до обновления и 25 минут после.
Редакция запускала игру на разных конфигурациях, подтверждая преувеличенно высокие требования к тому, чтобы все работало корректно, а также явно отсутствующее управление видеопамятью, что ставит в большие затруднения всех владельцев видеокарт, оснащенных 8 ГБ видеопамяти.
Для сравнения получается, что текстуры предустановки Max совпадают с текстурами, используемыми на PS5, но переход на Ultra не дает какой-либо заметной разницы, кроме использования VRAM. Digital Foundry подтверждает, что с предустановкой Max вы можете наслаждаться хорошим опытом, но с прицелом на использование процессора, что также преувеличено.
При использовании AMD Ryzen 3600 этот фактор сильно влияет на производительность, загружая все ядра ЦП и вызывая явные падения частоты кадров: короче говоря, вам нужно иметь значительно более мощный процессор, чем у консоли Sony, чтобы получить те же результаты и играть со скоростью 60 стабильных кадров в секунду.
В конечном счете, пишет Digital Foundry, порт стал глубоким разочарованием, и трудно поверить, что разработчики и издатель не знали об этих больших проблемах до того, как выпустили игру в продажу. Обновления уже идут, но путь к оптимальной версии для ПК