Авторы Digital Foundry записали полуподкаст-полулетсплей о ПК-версии Enter the Matrix — её считают одним из худших портов в истории. Помимо прочего, ведущие поговорили о тех самых квадратных колёсах — если вы знакомы с лором «Разбора полётов», то наверняка знаете, о чём речь!
В Digital Foundry запускали Enter the Matrix на железе своей эпохи — достаточно мощном компьютере из 2003 года:
ПК-версию сравнивали с версией для оригинальной Xbox. Как рассказывает DF, указанная видеокарта очень близка к характеристикам первой консоли от Microsoft, но обладает более высокой тактовой частотой. Max Payne на этом компьютере с разрешением 640 × 480 выдаёт в от 70 до 100 с лишним fps.
Но Enter the Matrix портирована на ПК просто ужасно. Если на Xbox игра достаточно стабильно работает в 60 fps при разрешении 480p, то на компьютерах производительность страшно шатается:
Тут на сцену и выходит настройка Force Object LOD — она вставляет в кадр модели пониженного качества. Именно из-за этой настройки появляются неловкие углы, включая квадратные колёса у автомобиля в самом начале — мем и символ проблем Enter the Matrix на ПК.
Как полагают авторы DF, опция Force Object LOD появилась как отчаянная попытка оптимизировать Enter the Matrix на ПК. Но даже если согласиться на ухудшенные модели, производительность всё равно заметно просаживается (хоть и не настолько сильно).
Кроме того, всего за один час геймплея ведущие столкнулись с несколькими серьёзными багами на ПК:
У Digital Foundry стояла версия со всеми официальными патчами. Единственным преимуществом ПК перед Xbox оказались более быстрые загрузки.
Разработкой Enter the Matrix занималась студия Shiny. Игра выходила одновременно аж на четырёх платформах — ПК, Xbox, PlayStation 2 и GameCube.