На первой презентации PlayStation 5 Pro Марк Церни рассказывал о технических улучшениях на примерах старых игр, и это вызвало у пользователей вопросы о новых — в частности, многих интересует, сможет ли мощная консоль Sony запустить долгожданную Grand Theft Auto VI в 4K/60 FPS. Технический редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер поделился своим мнением на этот счёт.
Он отметил, что игры серии Grand Theft Auto всегда отличались сложной симуляцией открытого мира, требующей значительных ресурсов процессора. По этой причине предыдущие части чаще работали с частотой 30 кадров в секунду или ниже.
Лидбеттер подчеркнул, что PS5 Pro использует тот же процессор, что и базовая версия консоли, а это может затруднить достижение 60 FPS, если игра на стандартной PlayStation 5 будет ориентирована на 30 FPS. Проблема, по его словам, заключается не в графическом процессоре, а в центральном, который будет испытывать на себе основную нагрузку. Чтобы добиться стабильных 60 FPS, потребуются серьёзные ресурсы процессора.
Тем не менее, если разработчики из Rockstar Games с самого начала поставят перед собой цель достичь 60 FPS на базовой PlayStation 5, этот прогноз может не оправдаться. Однако на данный момент таких подтверждений нет, отметил эксперт.
Ричард Лидбеттер также рассказал о том, как в целом относится к идее выпуска PlayStation 5 Pro. Презентация его не сильно впечатлила, поскольку за девять минут Sony не успела показать все технические фишки новинки. При этом представленная технология Game Boost, способная автоматически улучшить показатели FPS в тысячах игр, его заинтриговала.
Что касается стоимости PS5 Pro, Лидбеттер считает, что она слишком высокая для массового рынка. С другой стороны, собрать геймерский ПК за $700, сопоставимый