В последние несколько лет от геймеров все чаще можно услышать фразу вроде «Игры-DLC за фул прайс (по полной цене. — Прим. Onlíner) всем надоели!». Но что вообще подразумевается под «загружаемым контентом», как он стал распространяться и почему в какой-то момент приобрел оскорбительную коннотацию? Разбираемся в этом материале.
«Загружаемый контент (англ. downloadable content, DLC) — форма распространения цифрового медиаконтента, как правило, для компьютерных игр, за которые может взиматься дополнительная плата», — такое определение нашлось в сети.
Проще говоря, DLC позволяют разработчикам продолжать работу над тайтлами, добавляя контент, изменяющий и (или) дополняющий игровой процесс уже после основного релиза.
DLC заставляют геймеров возвращаться в видеоигру снова, тем самым продлевая срок ее поддержки. Кроме того, DLC предоставляют разработчикам и издателям больше способов монетизации, пишут в блоге HP.
Если коротко, то DLC-модель распространения контента появилась в 1990-х годах, но стала набирать популярность в стане игровых приставок в 2000-х, во многом — с подачи компании Microsoft с ее сервисом Xbox Live.
Проекты получается расширять за счет новых миссий, дополнительного оружия, секретных областей на карте и множеством других способов. Впрочем, по-настоящему крутые DLC — по крайней мере, за последние лет десять — можно пересчитать едва ли не по пальцам одной руки. При этом часть настоящих сиквелов известных франшиз некоторые геймеры почему-то не признают, называя их «DLC за фул прайс».
Пытаемся разобраться, чем же загружаемый контент отличается от полновесных продолжений, почему подобные сравнения начали водиться в индустрии и есть ли в них доля истины.
Ориентируясь на уже упомянутую выше статью в блоге HP,