В 2009 году Dragon Age Origins стала буквально откровением Bioware. Посудите сами – игру разрабатывали без малого 4 года, и она было той потерянной «классической рпг», которую фанаты ждали после Baldurs Gate. Игру восторженно приняли критики и игроки, она разошлась миллионными тиражами.
Казалось бы, ничто не мешает Dragon Age 2 повторить успех оригинала. Но не тут то было! Сразу после выхода сиквела композитор игры Инон Зур заявил, что EA торопила разработчиков и просто хотела срубить на DA2 побольше денег. Ну что, во всех вселенских грехах опять виновата ЕА? Похоже, что так.
Обратим свой взгляд непосредственно на Dragon Age 2, действие которой происходит почти параллельно с Origins. Главному герою Хоуку вместе с семьёй приходится убегать от порождений тьмы, захвативших мирную деревушку Лотеринг.
Герои переправляются через океан и оказываются на враждебном берегу, не готовом принять всех беженцев. С этого момента и начинается возвышение влияния Хоука на новой земле.
В первой части Dragon age речь шла о спасении мира от порождений тьмы, эпичность здесь лилась через край, вторая же часть рассказывает о намного менее маштабных событиях.
Кроме того, именно из-за сюжета язык не поворачивается назвать Dragon Age 2 «социальной рпг от bioware». Выбор действий как будто и есть, но вот только он почти не влияет ни на какие значимые события. Хитросплетениями сюжет тоже не блещет.
За что Bioware можно поругать, так это за дизайн локаций. Так, для информации, в игре всего 3 (!) пещеры для исследования. И те всего лишь являются вариациями одной. Если честно, такое в игре мы видим в первый раз.
Геймплей и боевая система DA2 сильно отличаются от первой части. Хуже или лучше? – спросите вы. Дать однозначный ответ довольно трудно. С одной стороны, боевая система стала динамичней, бои обрели красоту и зрелищность. Скилы используются быстрее, персонажи больше не «буксуют», программисты Bioware очень неплохо поработали над ИИ.
С другой – система диалогов Масс-эффекта работает здесь не так, как нужно, противники подчас появляются просто неоткуда (сразу вспоминается Dynasty Warriors), сложность часто меняется рывками: некоторых боссов на сложности «кошмар» победить просто невозможно.
Баланс соблюдён довольно-таки слабо, маги во многом оказываются сильнее воинов.
Она в DA2 получилась вполне неплохой, это, конечно, не Ханс Циммер, но слушать вполне приятно. По уже сложившийся традиции, EA, проведя мониторинг блогов, отказалась переводить DA2 на русский язык. А жаль:
перевод первой части получился вполне неплохим. В английской же озвучке все голоса подобраны на ура.
Как помнит наш читатель, первые же скриншоты DA2 вызвали волну негодования в гейм-комьюнити. Ещё бы: в графическом отношении сиквел казался хуже оригинала. Bioware обещали к выходу игры серьёзно поработать над графикой, но оговаривались, что сиквел станет более аскетичным и стильным, нежели оригинал.
В комьюнити-блоге разработчики даже хвастались новой системе освещения, используемой в DA2. Результат был предсказуем. Графика в игре не отличается большим количеством мелких деталей и высоким разрешением текстур, но при этом спецэффекты выполнены на высшем уровне.
Огонь и лёд, вылетающие из посохов магов, просто потрясающие. Все скиллы прорисованы красиво, а графический стиль игры выглядит полным и законченным.
В заключение хочется сказать, что нам в общем игра понравилась. Не отдаляясь от идеалов оригинала, она привнесла в игровой процесс много нового.
Но не всё так радужно: здесь целая куча мелких недостатков, которых такой гигант игровой индустрии, как Bioware, мог с лёгкостью избежать. По нашему мнению, в недочётах игры виновата Electronic Arts.