Инженеру Valve удалось существенно улучшить драйверы RADV «Radeon «Vulkan», превзойдя собственные драйверы AMD. Драйвер AMD RADV «Radeon Vulkan» получает усовершенствования для ограничения нагрузки на ЦП при вызовах отрисовки, повышая производительность на 55 %.
Майк Блюменкранц — программист, чью работу можно увидеть в EFL/Enlightenment, браузере «Servo», спецификациях протоколов для Wayland, драйверах Mesa и других различных проектах. В последнее время он работал в Valve (по контракту), чтобы помочь с выполнением Zink OpenGL-on-Vulkan в Месе. Хотя его работа была сосредоточена на реализации Zink, он также помог сократить накладные расходы ЦП в драйвере RADV Vulkan.
Недавно Блюменкранц работал над vkoverhead, используя код в качестве эталонного теста для Vulkan. Работая над vkoverhead, он узнал, что драйвер для RADV работал намного медленнее, чем драйвер AMDGPU-PRO во время тестирования "отрисовки". AMDGPU-PRO производил 32,8 миллиона отрисовок каждую секунду, в то время как драйвер RADV производил только 28,3 миллиона.
Как только Блюменкранц обнаружил и устранил проблемы в реализации RADV, он, наконец, добился 55-процентного улучшения в Mesa и 30-процентного улучшения в Vulkan, доведя количество отрисовок в секунду в RADV до 44 миллионов, превзойдя проприетарные драйверы AMD «AMDGPU-PRO». .
Мерж-реквест с новым исправлением в настоящее время ожидает проверки в Mesa 22.3. Блюменкранц опубликовал двадцать исправлений и чуть менее двухсот строк кода для AMD.
Mesa 22.3 выйдет до конца этого года и будет предлагать поддержку AMD и новейших графических процессоров компании. AMD круглосуточно работала над тем, чтобы к выпуску архитектуры RDNA 3 было подготовлено как можно больше кода для реализации.