Прошло почти тридцать лет, а оригинальная игра Doom по-прежнему влияет на индустрию, которая значительно продвинулась с тех первых дней. Не только перезагрузки вернули его в центр внимания. Релиз 1993 года стоит на своих собственных ногах как одна из самых влиятельных игр, когда-либо созданных. Однако это не произошло из-за простой искры идеи и группы молодых разработчиков, решивших дать толчок целому игровому жанру. Оказывается, потребовалось гораздо больше времени, чтобы игра стала реальностью.
По крайней мере, так говорит Джон Ромеро. Для тех, кто не знает, Ромеро считается одним из творческих умов, стоящих за первыми играми Doom, наряду с Джоном Кармаком, который сейчас работает в Oculus. В недавнем твите он ободрил потенциальных разработчиков, сказав: "Начните делать игры. Любые игры". Он заканчивает твит, говоря, что Doom стала 90-й игрой, которую он создал.
Это может стать неожиданностью для многих. История id Software, компании, основанной Ромеро и Кармаком вместе с парой других людей, уходит корнями в начало 1990-х годов. Некоторым геймерам постарше знакомы такие игры, как Wolfenstein 3D и еще более ранняя Commander Keen. В лучшем случае, многие фанаты предположили бы, что было с полдюжины проектов, прежде чем Doom в конечном итоге взлетел. Однако тот факт, что Ромеро сделал почти 100 игр, прежде чем инновационный шутер увидел свет, просто поразителен.