В начале октября ведущий продюсер Epic Games и бывший креативный продюсер PlatinumGames Жан Пьер "JP" Келламс написал в Twitter довольно пространную запись, в которой раскритиковал западных журналистов за "фетишизацию" японской игровой индустрии и обратил внимание на несправедливость, с которой японским разработчикам приходится сталкиваться ежедневно.
До прихода в Epic Games Келламс почти десять лет посвятил японской студии PlatinumGames, где работал в качестве нарративного и креативного продюсера. За это время он принял участие в создании таких известных игр, как Bayonetta, Bayonetta 2, Scalebound, Metal Gear Rising: Revengeance и др.
До работы в PlatinumGames Келламс в течение двух лет работал в японской компании Capcom, где принимал активное участие в таких проектах, как Devil May Cry 4, GODHAND, Phoenix Wright и Bionic Commando в качестве локализатора/составителя игрового сценария.
В этой теме Келламс указал на низкую заработную плату японских разработчиков и длительный период "крэша", а также заявил, что чрезмерное внимание к японской игровой индустрии и ее романтизация вызывают у него "абсолютное раздражение":
Продюсер также отметил, что если ситуация не изменится или он не получит возможность управлять студией, то никогда больше не будет работать в Японии, заявив, что там "слишком бурлит жизнь":
В отдельной заметке Келламс также поделился проницательным закулисным взглядом на японский геймдев, рассказав о том, как студии этой страны постоянно подвергаются "набегам трудовой комиссии". Полную версию рассказа можно прочитать на странице автора в Twitter.