Добавление новых игр в Xbox Game Pass значительно сокращает их коммерческий потенциал на консолях Xbox Series X|S, рассказал индустриальный эксперт Кристофер Дринг в переписке с пользователями форумовInstall Base. Согласно последним данным, разработчики теряют порядка 80% потенциальных премиальных продаж.
В качестве примера он упомянул Starfield и Indiana Jones and the Great Circle от Microsoft и Bethesda — они слабо были представлены в чартах продаж по всему миру, поскольку миллионы людей прошли их по подписке.
«Игры, сразу добавляемые в Game Pass, могут терять порядка 80% потенциальных премиальных продаж на Xbox. Эта цифра активно обсуждается в игровой индустрии. Для крупных мейнстримных релизов показатель может быть ниже, но, в целом, влияние подписки очень заметно. Достаточно взглянуть на низкие позиции Hellblade II или Indiana Jones and the Great Circle в чартах, вспомнить Starfield. Очевидно, что Game Pass оказывает существенное влияние на продажи игр на консолях Xbox».
Тем не менее, это совсем не значит, что использование Game Pass — плохая идея. Этот сервис может быть хорошим инструментом в разных сценариях, объяснил Дринг.
Например, если игра выходит не только на Xbox Series X|S и ПК — в таком случае есть шанс привлечь сомневающуюся аудиторию PlayStation 5, которая увидит обсуждения в социальных сетях и захочет совершить покупку. При этом частично потеря потенциальных продаж на Xbox Series X|S компенсируется выплатами от Microsoft — для небольших независимых разработчиков, испытывающих финансовые сложности и не имеющих сильных маркетинговых инструментов, Xbox Game Pass может стать ключом к аудитории и успеху.
Дринг отмечает, что людей в целом становится все сложнее привлекать к новым платным играм, особенно если