Журналистам портала IGN удалось побеседовать с Крисом Бруццо, сотрудником Electonic Arts, возглавляющим инициативу по избавлению мультиплеерных игр издательства от токсичности. Проект, получивший название The Positive Play, призван изменить отношение игроков к другим людям в онлайне, постепенно лишая озлобленных игроков причин ругаться вместо того, чтобы блокировать их аккаунты. После шести лет в качестве маркетингового директора Крис возглавил новую инициативу и отмечает, что его команде уже удалось изменить ситуацию к лучшему.
В самом начале работы в данном направлении Бруццо обратился к Рэйчел Франклин, бывшей сотруднице Maxis, которая перешла работать в отрасль VR-технологий, где занялась вопросами метавселенных. По словам Криса, у Франклин уже был огромный опыт в работе с сообществом, поскольку если где-то и есть более токсичная аудиторию, то именно в VR-чатах. «Если вы хотите найти более токсичную среду, чем представлена в игровом сообществе, то отправляйтесь в социальное пространство виртуальной реальности.
Там вы найдёте не только аналогичное количество токсичности, но и обнаружите возможность подойти своим аватаром и буквально уткнуться в лицо вашего оппонента. Это создает совершенно другой уровень дискомфорта». Крис Бруццо Вместе с Рэйчел к 2020 году команда разработала «Хартию позитивной игры».
В этом документе простым и понятным языком описаны концепции поведения, на которых должно строиться взаимодействие в онлайн-пространстве. Для упрощения выявления неадекватного или агрессивного поведения сотрудники издателя максимально упростили подачу жалоб в играх, а также задействовали искусственный интеллект, который распознаёт нарушителей и постепенно обучается всё более точно определять негатив. Пока что ИИ не
.