Оригинальные игры разрабатывались компанией Bungie для операционок семейства Mac и конкурировали с серией DOOM.
Первые отряды инопланетян предприняли попытку штурма колониального звездолета UESC Marathon в 1994 году, когда будущие создатели франшизы Destiny из чикагской компании Bungie решили создать конкурента знаменитой серии DOOM. Научно-фантастический шутер под названием Marathon смогли оценить только владельцы компьютеров от Apple, но спустя тридцать лет умельцы-фанаты перенесли проект на Windows и Linux.
Фанатская версия получает название Classic Marathon и может предложить поддержку широкоформатных мониторов, современный HUD и 60 fps, 3D-фильтрациию/перспективу и позиционный звук. Игровой процесс остается аутентичным, но авторы интегрировали поддержку соревновательных поединков и совместного прохождения, как онлайн, так и с помощью локальной сети. Доступ к движку Aleph One будет открыт, позволяя игрокам создавать модификации.
Следить за Classic Marathon можно на странице в Steam.