Square Enix обращалась к нескольким компаниям по поводу разработки Final Fantasy XVI и лицензионных сделок, но в итоге решила сделать игру эксклюзивом PS5.
Продюсер Йоши-Пи в интервью рассказал:
«Final Fantasy – одна из самых важных франшиз Square Enix, наряду с Dragon Quest и серией Kingdom Hearts. Когда мы начинаем разработку, то обращаемся к нескольким платформам, нескольким компаниям с предложением о выпуске игры. И они возвращаются к нам со своими предложениями».
Square Enix выбрала PlayStation, потому что они сделали лучшее предложение. Одним из преимуществ, включенных в сделку об эксклюзивности Final Fantasy XVI, было прямое общение с инженерами PlayStation 5 – командой высокотехнологичных специалистов, которые знают консоль PS5 вдоль и поперек.
Йоши-Пи также говорит, что разработка для одной платформы помогает оптимизировать производство контента.
«С точки зрения разработчиков и программистов, ограничение разработки одной системой не только облегчает нам работу, но и позволяет оптимизировать её. А это позволяет максимизировать производительность для этой одной системы, потому что мы сосредоточены только на этой одной системе».