Вчера Epic Games выпустила обновление для Fortnite, переведя игру на движок Unreal Engine 5.1. Главным техническим нововведением стала поддержка новой технологии освещения, преобразившей игру.
Особенно сильно разница заметна в помещениях. Эффект становится еще более насыщенным, если включить высокое качество Nanite и Lumen — в этом случае игра начинает задействовать аппаратную трассировку.
С выходом обновления ПК-версия Fortnite потеряла поддержку Windows 7 и Windows 8. На консолях технологии тоже работают, но в настройках придется отключить режим «120 кадров в секунду».
Nanite позволяет создавать детализированную архитектуру. Благодаря этой технологии здания, состоящие из миллионов полигонов, могут отрисовываться в реальном времени, не теряя в качестве: все кирпичи, камни, доски и декоративные элементы стен — это отдельные модели.
Это же касается и природных ландшафтов. Любое дерево состоит из около 300 000 полигонов, и каждый камень, цветок или пучок травы тоже являются моделями.
Технология Lumen создаёт реалистичные отражения с трассировкой лучей на глянцевых поверхностях и водной глади.
Она также обеспечивает глобальное освещение в реальном времени при частоте 60 кадров/с. Полюбуйтесь завораживающим освещением интерьеров, а также моделями персонажей, реагирующими на их окружение (например, красный ковёр может создавать красное свечение на экипировке). Кроме того, экипировки со свойством сияния будут освещать ближайшие объекты и поверхности.
Благодаря виртуальным картам тени стали ещё чётче. Каждая модель кирпича, листа или другого объекта отбрасывает тень, а персонажи обладают реалистичным самозатенением. Это значит, что головные уборы и другие детали экипировки тоже будут отбрасывать тени.
Временное